Дисквалификация и административное приостановление деятельности как виды административного наказания

Дисквалификация как мера административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дисквалификация может применяться к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии,

заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

Административное приостановление деятельности назначается судьей.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц,

Возбуждение дела об административном правонарушении как стадия производства по делам об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Например: распитие спиртных напитков в общественном месте, нарушение правил пожарной безопасности.

Лучший повод – прямое обнаружение правонарушения.

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Для возбуждения дела по первому поводу нужно собрать доказательства, или сначала нужна проверка достоверности данных, и только потом решается вопрос о возбуждении дела.

Кроме повода к возбуждению дела нужны основания.

Выделяют 3 группы оснований возбуждения дела об административном правонарушении.

1. Нормативное – наличие запрещающей нормы, которая предусматривает совершение этого действия, как неразрешенное.

2. Фактическое – поведение физического или юридического лица, подпадающее под эту норму, и являющееся правонарушением.

3. Процессуальное – наличие официального документа, фиксирующего то, что было совершено, и позволяющего решать иные вопросы.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1. Составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ.

2. Составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

4. Оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, протокол об административном правонарушении не составляется.


6477559617047601.html
6477596886878732.html
    PR.RU™